15 июля 2024 года в Духовном управлении мусульман Кабардино-Балкарской Республики состоялось собрание Раис-имамов республики под руководством Председателя ДУМ КБР, муфтия Х.О. Дзасежева. В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства КБР-министр КБР З.К. Кашироков, Министр по делам национальностей и общественным проектам КБР А.В. Курашинов и его заместитель Д.Б. Гергоков. На собрании были выслушаны Раис-имамы по проблемам имеющимся в муниципальных районах и предложения как можно улучшить и изменить положение, также обсужден широкий круг актуальных вопросов, касательно активизации деятельности имамов на местах по духовно-нравственному воспитанию, вопросы и проблемы связанные с платками в образовательных учреждениях, профилактике экстремизма и противодействия идеологии терроризма, взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти, уважения к символам государства, сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей.
В Духовном управлении мусульман Кабардино-Балкарской Республики состоялось собрание Раис-имамов республики
- Подробности
- Создано: 29 Июль 2024
Подошли к концу летние духовно-образовательные курсы "Доброе сердце".
- Подробности
- Создано: 29 Июль 2024
В СКИУ имени Имама Абу Ханифы завершили свою работу ежегодные летние детские духовно-образовательные курсы «Доброе сердце».
На курсах дети знакомились с основами Ислама и арабского языка, обучались таким нравственным качествам мусульман, как уважение к старшим, снисходительность к младшим, терпение, выдержка, правдивость, справедливость.
По словам руководителя курсов Фатимы Кульбаевой, в этом году ее подопечные большую часть времени учились читать Священный Коран.
Завершились курсы 12 июля торжественным мероприятием, на котором маленькие мусульмане с удовольствием продемонстрировали свои новые знания.
Дети и их родители поблагодарили организаторов и выразили надежду, что подобные мероприятия будут проводиться и дальше.
На курсах дети знакомились с основами Ислама и арабского языка, обучались таким нравственным качествам мусульман, как уважение к старшим, снисходительность к младшим, терпение, выдержка, правдивость, справедливость.
По словам руководителя курсов Фатимы Кульбаевой, в этом году ее подопечные большую часть времени учились читать Священный Коран.
Завершились курсы 12 июля торжественным мероприятием, на котором маленькие мусульмане с удовольствием продемонстрировали свои новые знания.
Дети и их родители поблагодарили организаторов и выразили надежду, что подобные мероприятия будут проводиться и дальше.
Фетва о шариатском положении никаба
- Подробности
- Создано: 07 Июль 2024
Фетва о шариатском положении никаба
Муфтий: Профессор, доктор Шоки Ибрахим Аллям
Дата: 28 сентября 2021 года
Номер фетвы: 5748
Вопрос: Каково шариатское положение ношения никаба?
Ответ: Ношение никаба является обычаем, а не шариатским предписанием. Такой фетвы придерживаются египетские организации, уполномоченные выносить фетвы.
Подробности:
Мнения учёных о положении ношения никаба и о границах аурата у женщин:
«Ношение никаба, который закрывает лицо, считается обычаем по мнению большинства факихов (исламских правоведов). Согласно их мнению, мы выносим фетвы, и это не является частью шариатского предписания. Это установлено в мазхабах ханафитов, маликитов, шафиитов и является правильным мнением имама Ахмада ибн Ханбаля и его последователей. Также это решение имама аль-Авзаи и Абу Савра, а также предыдущих учёных, таких как Умар и Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах)». Основанием этого является то, что ауратом дя свободной женщины считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Как передаётся в хадисе от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Однажды Асма бинт Абу Бакр зашла к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его семью и приветствует, надев на себя одежду из тонкой ткани, и Пророк, да благословит Аллах его и его семью и приветствует, отвернулся от нее и сказал: «O Асма, поистине, когда женщина достигает возраста половой зрелости, у неё не должно быть видно ничего, кроме этого и этого, – и он показал на свое лицо и кисти рук».
Мнения учёных разных мазхабов по данному вопросу
Ханафитский ученый Аль-Кудури в «Мухтасар аль-Кудури» отмечает: «Все тело свободной женщины является авратом, кроме её лица, рук и ног» (стр. 26).
Имам Аль-Айни в «Аль-Бинаа Шарх Аль-Хидая» и в «Аль-Муфиде» утверждает: «Относительно открытия ног есть разногласия среди шейхов» (т.2, стр. 126).
Маликитский ученый Имам ад-Дардир в «Аш-Шарх аль-Кабир» пишет: «Все тело свободной женщины является авратом перед посторонним мужчиной, кроме лица и кистей рук» (т. 1, стр. 214).
Имам ад-Дасуки в «Хашия ала аш-Шарх аль-Кабир» поясняет: «Порицательно для женщины закрывать лицо никабом, так как это считается излишней чрезмерностью, если это не является обычаем в их стране (местности). Так как этого не требует великая Сунна» (т.1, стр. 218).
Шафиитский учёный шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари в «Асна аль-Маталиб» отмечает: «Аврат свободной женщины в молитве и перед посторонним мужчиной включает всё тело, кроме лица и кистей рук» (т. 1, стр. 174).
Ханбалитский учёный имам Ибн Кудама в «Аль-Мугни» утверждает: «Ей (мусульманке) разрешено открывать лицо и кисти рук, так как их покрытие вызывает трудности, и разрешено смотреть на них ради сватовства» (т.1, стр. 431).
Доводы большинства учёных по поводу границ аурата у женщин
Учёные привели большое количество доводов из Священного Корана. Вот один из них: «И пусть они не показывают своих украшений, кроме того, что видно из него» (сура «ан-Нур», аят 31).
Ибн Аббас (да будет Господь доволен им) поясняет: «Это её лицо и руки».
Доводы из Сунны: В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима от Ибн Аббаса (да будет Господь доволен им) передаётся, что когда аль-Фадль был рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), к ним подошла женщина из племени Хасам, чтобы задать вопрос Посланнику Божьему (да благословит его Аллах и приветствует). (В некоторых версиях передают что она была красивая). Аль-Фадль стал смотреть на неё, и она стала смотреть на него и тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)повернул лицо аль-Фадля в другую сторону, но не попросил женщину закрыть лицо. Если бы лицо было аратом, которое необходимо закрывать, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил бы её закрыть лицо.
Так же в хадисе от Ибн Умара (да будет Господь доволен им) передаётся, что Пророк ﷺ изрёк: «Пусть женщины, совершающие хадж, не покрывают лицо никабом и не надевают перчатки» (привёл имам аль-Бухари).
Большинство учёных считают, что аврат свободной женщины – это всё её тело, кроме лица и кистей рук. Ношение никаба женщиной не является обязательным шариатским предписанием. Такого мнения придерживаются все египетские Дома фетв. Что же касается никаба, то во многих обществах его ношение является обычаем, а не шариатской обязанностью. Одежда, которую носят люди зачастую больше связана с народными обычаями и традициями, а не с религиозными предписаниями.
А Аллах, Свят Он и Велик, знает больше.
Дата: 28 сентября 2021 года
Номер фетвы: 5748
Вопрос: Каково шариатское положение ношения никаба?
Ответ: Ношение никаба является обычаем, а не шариатским предписанием. Такой фетвы придерживаются египетские организации, уполномоченные выносить фетвы.
Подробности:
Мнения учёных о положении ношения никаба и о границах аурата у женщин:
«Ношение никаба, который закрывает лицо, считается обычаем по мнению большинства факихов (исламских правоведов). Согласно их мнению, мы выносим фетвы, и это не является частью шариатского предписания. Это установлено в мазхабах ханафитов, маликитов, шафиитов и является правильным мнением имама Ахмада ибн Ханбаля и его последователей. Также это решение имама аль-Авзаи и Абу Савра, а также предыдущих учёных, таких как Умар и Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах)». Основанием этого является то, что ауратом дя свободной женщины считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Как передаётся в хадисе от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Однажды Асма бинт Абу Бакр зашла к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его семью и приветствует, надев на себя одежду из тонкой ткани, и Пророк, да благословит Аллах его и его семью и приветствует, отвернулся от нее и сказал: «O Асма, поистине, когда женщина достигает возраста половой зрелости, у неё не должно быть видно ничего, кроме этого и этого, – и он показал на свое лицо и кисти рук».
Мнения учёных разных мазхабов по данному вопросу
Ханафитский ученый Аль-Кудури в «Мухтасар аль-Кудури» отмечает: «Все тело свободной женщины является авратом, кроме её лица, рук и ног» (стр. 26).
Имам Аль-Айни в «Аль-Бинаа Шарх Аль-Хидая» и в «Аль-Муфиде» утверждает: «Относительно открытия ног есть разногласия среди шейхов» (т.2, стр. 126).
Маликитский ученый Имам ад-Дардир в «Аш-Шарх аль-Кабир» пишет: «Все тело свободной женщины является авратом перед посторонним мужчиной, кроме лица и кистей рук» (т. 1, стр. 214).
Имам ад-Дасуки в «Хашия ала аш-Шарх аль-Кабир» поясняет: «Порицательно для женщины закрывать лицо никабом, так как это считается излишней чрезмерностью, если это не является обычаем в их стране (местности). Так как этого не требует великая Сунна» (т.1, стр. 218).
Шафиитский учёный шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари в «Асна аль-Маталиб» отмечает: «Аврат свободной женщины в молитве и перед посторонним мужчиной включает всё тело, кроме лица и кистей рук» (т. 1, стр. 174).
Ханбалитский учёный имам Ибн Кудама в «Аль-Мугни» утверждает: «Ей (мусульманке) разрешено открывать лицо и кисти рук, так как их покрытие вызывает трудности, и разрешено смотреть на них ради сватовства» (т.1, стр. 431).
Доводы большинства учёных по поводу границ аурата у женщин
Учёные привели большое количество доводов из Священного Корана. Вот один из них: «И пусть они не показывают своих украшений, кроме того, что видно из него» (сура «ан-Нур», аят 31).
Ибн Аббас (да будет Господь доволен им) поясняет: «Это её лицо и руки».
Доводы из Сунны: В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима от Ибн Аббаса (да будет Господь доволен им) передаётся, что когда аль-Фадль был рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), к ним подошла женщина из племени Хасам, чтобы задать вопрос Посланнику Божьему (да благословит его Аллах и приветствует). (В некоторых версиях передают что она была красивая). Аль-Фадль стал смотреть на неё, и она стала смотреть на него и тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)повернул лицо аль-Фадля в другую сторону, но не попросил женщину закрыть лицо. Если бы лицо было аратом, которое необходимо закрывать, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил бы её закрыть лицо.
Так же в хадисе от Ибн Умара (да будет Господь доволен им) передаётся, что Пророк ﷺ изрёк: «Пусть женщины, совершающие хадж, не покрывают лицо никабом и не надевают перчатки» (привёл имам аль-Бухари).
Большинство учёных считают, что аврат свободной женщины – это всё её тело, кроме лица и кистей рук. Ношение никаба женщиной не является обязательным шариатским предписанием. Такого мнения придерживаются все египетские Дома фетв. Что же касается никаба, то во многих обществах его ношение является обычаем, а не шариатской обязанностью. Одежда, которую носят люди зачастую больше связана с народными обычаями и традициями, а не с религиозными предписаниями.
А Аллах, Свят Он и Велик, знает больше.
Заявление Координационного центра Северного Кавказа относительно проекта В.А.Даванкова
- Подробности
- Создано: 09 Июль 2024
Заявление Координационного центра мусульман Северного Кавказа относительно проекта В.А. Даванкова
2 июля 2024 года депутат Государственной Думы В.А. Даванков внес проект федерального закона N 635635-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части ограничений на ношение религиозной одежды в общественных местах и образовательных организациях). Проектом федерального закона предлагается установить, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать запрет на ношение в образовательных организациях религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой локальным нормативным актом организации.
Координационный центр мусульман Северного Кавказа просит Президента нашей страны В.В. Путина и председателя Государственной Думы В.В. Володина обратить внимание на тот факт, что своим проектом господин В.А. Даванков не просто пытается лишить граждан России права на полноценное исполнение религиозных норм, но и ведет откровенно антиисламскую деятельность. В своем проекте неоднократно затрагивает именно и только исламскую религию, говорит о примерах запрета именно исламской одежды, указывает не только на никаб (о нецелесообразности ношения которого в современных условиях КЦМСК свое официальное мнение уже высказало), но и пытается очернить и запретить как обязательный для мусульманок хиджаб, так и любую религиозную одежду. При этом хотели бы понять … какая, по мнению В.А. Даванкова одежда мусульман не религиозная? В большинстве регионов страны национальная одежда мусульман имеет религиозную атрибутику.
Хотели бы ответить на ряд доводов депутата В.А. Даванкова, в частности: он ссылается на статью 14 Конституции России, где говорится: «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Мы всецело поддерживаем и уважаем нашу Конституцию и лишь хотим напомнить о статье 67.2. нашей Конституции, где сказано: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога…».
Также напомним слова официального символа нашей страны - Государственного Гимна Российской Федерации -«Богом хранимая родная земля»,
В.А. Даванков также ссылается на 6 статью 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 27Э-ФЗ и отмечает: «Светский характер образования обеспечивает равные условия для всех учащихся, независимо от их религиозных убеждений. Это помогает предотвратить дискриминацию по религиозному или культурному признакам и способствует созданию безопасной среды» - при этом – В.А. Даванков, по сути проекта, предлагает запретить именно религиозную одежду мусульман – не это ли дискриминация?
Попытки в качестве доводов говорит о национальной безопасности в контексте образовательных организаций также несостоятельны… Сколько девушек мусульманок в хиджабе в образовательных организациях совершали теракты, занимались скулшутингом? Таких фактов нет! Уверены – В.А. Даванков это знает, но тем не менее позволяет себе привести это в качестве довода. Было бы гораздо полезнее господину В.А. Даванкову не с платками мусульманок бороться, а направить свои силы на улучшение нравственного воспитания молодежи, на поддержку специальной военной операции, которая, действительно, является сегодня важнейшей миссией нашей страны, обеспечивающей национальную безопасность. Мусульмане это делают регулярно.
Координационный центр мусульман Северного Кавказа рассматривает данный проект В.А. Даванкова антиисламской популистской инициативой, направленной на внесение раскола в межнациональное и межконфессиональное единство нашей страны.
Категорически нельзя запрещать или ограничивать обязательную для мусульманок религиозную одежду, в том числе и в образовательных организациях под предлогом принятия локальным актом единой светской формы. Будет абсолютно неправильно, если разрешить локальными нормативными актами регламентировать одежду учеников образовательными организациями. Это путь к расколу.
Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы – от имени мусульман Северного Кавказа, в целях недопущения нарушения религиозных прав граждан России, в целях недопущения государственно-конфессионального, межнационального и межконфессионального раскола – просим не допустить принятие подобных антигосударственных и антирелигиозных инициатив. Мы осуждаем действия В.А. Даванкова, направленные на выхолащивание сути «Закона о свободе совете и религиозных объединений». Такие действия могут вызвать недоверие религиозной части нашего общества к системе принятия законодательных актов Государственной Думой.
Мусульмане Северного Кавказа – это неотъемлемая часть Российской Федерации, которые всегда делом доказывали и доказывают, в том числе и сегодня, активно участвуя в защите нашей страны - свою верность Родине. Только в единстве сила России.
2 июля 2024 года депутат Государственной Думы В.А. Даванков внес проект федерального закона N 635635-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части ограничений на ношение религиозной одежды в общественных местах и образовательных организациях). Проектом федерального закона предлагается установить, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать запрет на ношение в образовательных организациях религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой локальным нормативным актом организации.
Координационный центр мусульман Северного Кавказа просит Президента нашей страны В.В. Путина и председателя Государственной Думы В.В. Володина обратить внимание на тот факт, что своим проектом господин В.А. Даванков не просто пытается лишить граждан России права на полноценное исполнение религиозных норм, но и ведет откровенно антиисламскую деятельность. В своем проекте неоднократно затрагивает именно и только исламскую религию, говорит о примерах запрета именно исламской одежды, указывает не только на никаб (о нецелесообразности ношения которого в современных условиях КЦМСК свое официальное мнение уже высказало), но и пытается очернить и запретить как обязательный для мусульманок хиджаб, так и любую религиозную одежду. При этом хотели бы понять … какая, по мнению В.А. Даванкова одежда мусульман не религиозная? В большинстве регионов страны национальная одежда мусульман имеет религиозную атрибутику.
Хотели бы ответить на ряд доводов депутата В.А. Даванкова, в частности: он ссылается на статью 14 Конституции России, где говорится: «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Мы всецело поддерживаем и уважаем нашу Конституцию и лишь хотим напомнить о статье 67.2. нашей Конституции, где сказано: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога…».
Также напомним слова официального символа нашей страны - Государственного Гимна Российской Федерации -«Богом хранимая родная земля»,
В.А. Даванков также ссылается на 6 статью 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 27Э-ФЗ и отмечает: «Светский характер образования обеспечивает равные условия для всех учащихся, независимо от их религиозных убеждений. Это помогает предотвратить дискриминацию по религиозному или культурному признакам и способствует созданию безопасной среды» - при этом – В.А. Даванков, по сути проекта, предлагает запретить именно религиозную одежду мусульман – не это ли дискриминация?
Попытки в качестве доводов говорит о национальной безопасности в контексте образовательных организаций также несостоятельны… Сколько девушек мусульманок в хиджабе в образовательных организациях совершали теракты, занимались скулшутингом? Таких фактов нет! Уверены – В.А. Даванков это знает, но тем не менее позволяет себе привести это в качестве довода. Было бы гораздо полезнее господину В.А. Даванкову не с платками мусульманок бороться, а направить свои силы на улучшение нравственного воспитания молодежи, на поддержку специальной военной операции, которая, действительно, является сегодня важнейшей миссией нашей страны, обеспечивающей национальную безопасность. Мусульмане это делают регулярно.
Координационный центр мусульман Северного Кавказа рассматривает данный проект В.А. Даванкова антиисламской популистской инициативой, направленной на внесение раскола в межнациональное и межконфессиональное единство нашей страны.
Категорически нельзя запрещать или ограничивать обязательную для мусульманок религиозную одежду, в том числе и в образовательных организациях под предлогом принятия локальным актом единой светской формы. Будет абсолютно неправильно, если разрешить локальными нормативными актами регламентировать одежду учеников образовательными организациями. Это путь к расколу.
Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы – от имени мусульман Северного Кавказа, в целях недопущения нарушения религиозных прав граждан России, в целях недопущения государственно-конфессионального, межнационального и межконфессионального раскола – просим не допустить принятие подобных антигосударственных и антирелигиозных инициатив. Мы осуждаем действия В.А. Даванкова, направленные на выхолащивание сути «Закона о свободе совете и религиозных объединений». Такие действия могут вызвать недоверие религиозной части нашего общества к системе принятия законодательных актов Государственной Думой.
Мусульмане Северного Кавказа – это неотъемлемая часть Российской Федерации, которые всегда делом доказывали и доказывают, в том числе и сегодня, активно участвуя в защите нашей страны - свою верность Родине. Только в единстве сила России.
Траурная акция в память о погибших в террористических актах
- Подробности
- Создано: 24 Июнь 2024
Заместитель председателя ДУМ КБР Гедгафов Аслан принял участие в траурной акции в память о погибших в террористических актах, которые произошли в Севастополе и Дагестане.
Акция организована молодежью. Ребята выразили свою гражданскую позицию, свое несогласие с теми, кто сегодня пытается внести раскол в многоконфессиональное и многонациональное российское общество.
К стихийному мемориалу сейчас приходят жители и гости республики, представители органов власти, общественных объединений, граждане.
Кабардино-Балкария разделяет горечь произошедшего и скорбит вместе с жителями братских регионов.
Мы просим Всевышнего Аллаха смиловаться над погибшими и даровать терпение близким и родственникам погибших.
Акция организована молодежью. Ребята выразили свою гражданскую позицию, свое несогласие с теми, кто сегодня пытается внести раскол в многоконфессиональное и многонациональное российское общество.
К стихийному мемориалу сейчас приходят жители и гости республики, представители органов власти, общественных объединений, граждане.
Кабардино-Балкария разделяет горечь произошедшего и скорбит вместе с жителями братских регионов.
Мы просим Всевышнего Аллаха смиловаться над погибшими и даровать терпение близким и родственникам погибших.