Назначение нового имама в с. п. Дальний
- Подробности
- Создано: 27 Январь 2020
По распоряжению председателя, муфтия ДУМ КБР Дзасежева Х.О. новым имамом с. п. Дальний стал Кульбаев Рамазан Р. Сегодня заместитель председателя ДУМ КБР Гедгафов А. М., и специалист Акбурак Селим приняли участие в назначении нового имама. Кульбаев Р. Р. вместе с работниками Духовного управления мусульман посетил мечеть в с. п. Дальнем и был официально представлен Администрации села и прихожанам мечети с. п. Дальний. Селим Акбурак и Гедгафов Аслан пожелали успешной и плодотворной работы в этом благом деле. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Сколь бы велики и
благородны ни были ваши поступки) никого из вас и никогда они не введут в Рай! Великодушные и искренние благодеяния, даже если в жизни вашей их будет очень много, не смогут стать гарантом проявления к вам милости Творца и Его всепрощения». Сподвижники в недоумении спросили: «Даже тебя (дела не введут в Рай), о посланник Аллаха?» — «Да, даже меня, — ответил Пророк, — кроме как по милости Аллаха, проявленной в большей мере, чем мы того заслуживаем (своими делами земными и поступками). (Аль-Бухари,Муслим). Наставляйте на верное (правильное) самих себя и других.
В СКИУ имени имама Абу Ханифы состоялось заседание Совета Улемов КБР.
- Подробности
- Создано: 23 Январь 2020
В СКИУ имени имама Абу Ханифы состоялось заседание Совета Улемов КБР.
23-го января на базе СКИУ имени Имама Абу Ханифы состоялось расширенное заседание Совета Улемов КБР под председательством муфтия КБР Хазраталий-хаджи Дзасежева. На заседании улемы обсудили книгу «Аль-Иттиба’» без автора, которая стремительно распространяется на территории Кабардино-Балкарии. Все собравшиеся улемы возмутились содержанию книги и посчитали данную книгу вредоносной и опасной, так как она направлена на унижение великого учёного, имама Абу Ханифы. Если не предотвратить распространение данной литературы, то это повлечёт за собой вражду, раскол и столкновения в мусульманской умме КБР. Улемы высказались, о необходимости проведения единой проповеди по разъяснению прихожанам о вредоносности этой литературы и изъять со всех мечетей. Также о необходимости более широко освещать в газете «Свет Ислама в КБР» жизнеописание этих великих учёных, чтобы каждый читатель мог понимать какого уровня знания они достигали и каким образом они развивали свои правовые школы, основанные на Коране и Сунне нашего Пророка да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир.
Торжественное мероприятие в ГКЗ "Форум"
- Подробности
- Создано: 20 Январь 2020
17.01.2020 г. Заместитель председателя ДУМ КБР Мисиров Х. посетил торжественное мероприятие посвященный 100-летию создания военного комиссариата в КБР, которое состоялось в ГКЗ «Форум» г. о. Нальчик. Также приняли участие КБР ОО «Союз ветеранов Афганистана, локальных войн и военных конфликтов».
Проверка воскресных школ КБР
- Подробности
- Создано: 20 Январь 2020
В минувшие выходные специалист ДУМ КБР Акбурак Селим продолжил проверку в воскресных школах КБР. Данная проверка коснулась учеников воскресной школы г. Баксан, преподавателем которого является Мальбахов Мурат. Специалист ДУМ КБР Селим Акбурак проверил уровень подготовленности учащихся. Все учащиеся продемонстрировали свои
навыки чтения Священного Корана и знания по основам Ислама, ответили на вопросы. Селим Акбурак высказал удовлетворенность их подготовленностью, а также пожелал им всяческих успехов в постижении исламских знаний. Передают со слов ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран и учит ему (других)».(Сахих аль-Бухари).
Урок и пятничная хутба в г. Майском
- Подробности
- Создано: 20 Январь 2020
В минувшую пятницу специалист ДУМ КБР, Раис-имам Прохладненского и Майского района Акбурак Селим Юсуф и имам Соборной мечети г. о. Нальчик Сабанчиев Мухадин провели урок на тему: «Основы исламской этики» и пятничную проповедь "Ценности посещения больного в Исламе" в г. Майском. Священный Коран ниспослан как жизненное руководство для всего человечества. Для праведного мусульманина все люди равны между собой, будучи творениями Всевышнего Аллаха. В Священном Коране заключена действенная система законов этики, дозволенного и запретного. Мусульманская этика охватывает все жизненные проблемы, процеживая их через нравственную нормативную сетку и спасая человека от господства эгоистических страстей и желаний. Это ведет к созданию личности с высокими морально-волевыми качествами, желающей подчиняться общественному порядку без участия негативных сил. Смирение, скромность, терпение, искренность и умение контролировать собственные эмоции – таковы морально-волевые качества, многократно почитаемые в Священном Коране. "Поистине Аллах любит терпеливых» (Коран, 3:146). Согласно исламскому представлению, истинной возвышенной целью человека является его стремление к лику Аллаха и получение его благосклонности. Эта цель должна стать пределом усилий и устремлений человека в этом мире.
Сунной посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, является навестить больного. Нам часто следует посещать больных, так как это поможет нам размышлять о том, как близок к Всевышнему Аллаху в это время человек, о том что болезнь и исцеление дарует лишь Всевышний, и что больному человеку не на кого полагаться кроме как на Всевышнего Аллаха, одним из имен которого является «аш-Шафиг», что означает «Дарующий исцеление».
О ценности посещения больных передается много хадисов от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Сподвижник пророка Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сообщает о том, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Посещайте больных, кормите голодных и освобождайте тех, кто в заключении». (аль-Бухари). Также Абу Хурайра, да будет доволен им Аллаh, сообщает о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха , сказал: «В День воскресения Всемогущий и Великий Аллаج скажет: “О сын Адама, Я болел, а ты не навестил Меня!” (Тот человек, к которому Он обратится,) скажет: “О Господь мой, как же я (мог) навестить Тебя, когда Ты — Господь миров?!” (Аллах) скажет: “Разве не знал ты, что-такой-то раб Мой заболел, а ты не навестил его? Разве не знал Ты, что если бы ты его навестил, то нашёл бы рядом с ним и Меня»? (Муслим).